Концепция, Париж 2008, осень.
Я имею систему взглядов и свое определенное представление о Париже.
Это представление основано на знаниях истории и культуры Франции, личных впечатлениях и давней юношеской любви к французской живописи конца 19, начала 20 века. Эта любовь возникла рано, в художественной школе, и была основана на моих личных способностях и стремлению к колористической живописи и воспитана, в первую очередь отцом, который боготворил импрессионистов, и реально пострадал в сталинское время за любовь к этой живописи. После окончания Училища имени 1905 года, где он учился у Чиркова, ученика Машкова, отец был обвинен в космополитизме и ему было запрещено быть далее художником. Он поступил в архитектурный институт, но о живописи не забыл и смог передать свое восхищение и любовь мне.
Главным, конечно, была возможность посещать музей имени Пушкина, где размещена прекрасная коллекция лучших французских художников. Я реально учился у них, постоянно примеряя свою работу к их произведениям. Я никогда не был Сезанистом, как
Кончаловский, Машков, и, собственно мой отец. Мои предпочтения постоянно менялись и находились в круге таких художников, как Матисс, Бонар, Гоген, Ван-Гог , Клод Моне,
Марке, Дюфи, позже, когда я начал заниматься настенной живописью, даже Фернан Леже.
Ну и Поль Сезанн конечно тоже.
Моя концепция заключается в том, что Франция и Париж для меня являлись и являются центром колористической высоко эмоциональной живописи, хотя я не знаю ни одного современного французского художника, представляющего это направление.
Это ничего общего не имеет с реализмом, пуантелизмом и прочими измами, не определяющими сути явления- выражения своих впечатлений и представлений в живописи, в первую очередь не изображением, хотя это возможно, но средствами цвета и композиции.
Моя концепция, в том, чтобы познать и ощутить лично, то что я знал из книг и музеев , а теперь, забыв все, что знал, под напором новых впечатлений, писать, делать свои работы.
Я начал осуществлять эту концепцию в 2007, сначала в серии живописных работ «Окна», основанной на углубленных поисках цветового образа из одного и того же места, из окна мастерской. Далее вдоль Сены, на остров, под стремительно сгущающимися сумерками, с цветными облаками, гонимыми осеним ветром, и возникающим ощущением полета к серии картин «Полет Ангела», и далее на бульвары к летящим в синем небе желтым и пурпурным осеним листьям и далее….
Пришлось остановиться, не потому, что впечатления закончились, или надоело, нет…,
Просто время закончилось.
Концепция в том, чтобы продолжить.
Мне пятьдесят два года, но я не ощущаю себя старым для этого.
Григорий Дембовский, 01.06.2008.
Моя концепция, в том, что нет никаких системных взглядов и представлений.
Есть мнение о многом. И есть свобода открытий и творчества. Все, исключительно все может изменить, скорректировать или направить в другую сторону, творческое настроение, восприятие, обостряющееся у меня на улицах Парижа.
Моя концепция – это открытие, неожиданные образы и решения, в которых только два составляющих, я и Париж. И один результат- мои работы. В них, как и в улицах Парижа, нет никаких идей, никакого подтекста, а есть только жизнь, та которую я вижу.
Думаю, что продолжу знакомство с улицами Парижа, для меня всегда приятноe.
Надеюсь, что это взаимно.
Ирина Орлова - Дембовская. 01.06.2008.