Анонсы События-Выставки Фотографии Публикации Литература Статьи Ссылки Гостевая книга
Русский English Deutsch Francias Italiano Espaniol

Галерея Dembowski

 

ПОДДЕРЖКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА РОССИЙСКИМ ГОСУДАРСТВОМ. Открытое письмо Президенту Р.Ф. Медведеву Д.А. и в Государственную Думу Р.Ф.

ПОДДЕРЖКА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА  РОССИЙСКИМ  ГОСУДАРСТВОМ

Что есть изобразительное искусство?

   Это творческая и одновременно профессиональная деятельность ,(так как необходимы профессиональные навыки) ,  результатом которой является произведение  изобразительного искусства. Изображение  появилось у самых истоков человеческой цивилизации и является важнейшей духовной частью  жизни человечества и европейской и русской культуры в частности.

Изображение говорит и может сказать о том, о чем невозможно сказать словами или цифрами.  Строго говоря это особый духовный язык, не всем понятный, но весьма действенный.  Уничтожить изобразительное искусство

просто  и ,может быть ,мало  кто это заметит, но это означает выбить краеугольный камень из  под основ нашей цивилизации.

Почему и зачем необходимо поддерживать изобразительное искусство?

    Некоторые религии прямо запрещают изображение, и не поддерживать изобразительное искусство, дать ему деградировать в его профессиональной части и погибнуть в духовной, означает усиливать влияние вышеуказанных религий, не являющихся основной концессией русского народа.

  Изобразительное искусство может служить и служит  идеологии государства. Идеология –важнейшая часть государственности, отсутствие идеологии, это тоже идеология, но действующая против государства и народа .

  Идеология современного Российского государства, ЭТО:

ВЕРА,ЛЮБОВЬ,ОТЕЧЕСТВО!

Не так, как сейчас: безверие, жажда наживы, потребление любой ценой, презрение к закону и правам других граждан. Пожары не от погоды, а от людей.  Людей надо воспитывать, если не хочешь, чтобы тебя подожгли. Изобразительное искусство традиционно обращается к прекрасному  и имеет огромное воспитательное значение, приучая, показывая,

ВЕРУ,ЛЮБОВЬ,ОТЕЧЕСТВО.

Сегодня мы уничтожим изобразительное искусство- завтра некого будет посадить за управление танками , ракетами, самолетами.  Такая связь существует.

Что представляет сегодня Российское изобразительное искусство?

  В отсутствие ясных ориентиров, социального заказа  и конкретного финансирования  Российское изобразительное искусство  представляет собой поезд, движущийся по инерции, но ,по большей части под наклон,

в  неясном направлении, скорее всего, к обрыву..

  Товарищ  Гайдар полагал, что рынок все расставит по своим местам  и перестроил всю систему государственного регулирования изобразительным искусством на  западный манер, то есть финансируются только прозападные,

«ультрасовременные»  «арт-проекты».  Говорить о них не стоит, достаточно сказать, что ,что бы это ни было, это не изобразительное искусство.

  Многое изменилось за последние годы в России, но в  искусстве, государственной политикой по сей день руководит   товарищ  Гайдар, по всей видимости тоже  являющийся «живее всех живых».

  Этому много объяснений, самое простое это то, что доля, с позволения сказать  «автора» на  рынке «ультрасовременного актуального искусства»

может составлять  от 10 до 0,1 процента от стоимости «произведения»,то есть  «откат» может составить  90-99 процентов  суммы закупки «произведения».

 Не знаю, что будет делать государство с этими  «произведениями», несущими, кроме всего прочего за собой, мерзость и отвращение ,вместо прекрасного, бездарность, вместо таланта, банальность, вместо полета мысли, безверие, отрицание, некрофилия и прочие гадости, являющиеся собственно предметом сегодняшнего официального финансируемого российского искусства ,но этих  «произведений»  закуплено много.

  Финансировать подобное- рубить сук на котором сидит государство и весь российский народ.

   Не все западные начинания приемлемы для нас, а в случае с искусством, это и для них является огромной ошибкой, последствия которой мы видим уже в Европе и увидим в ближайшие десятилетия. Отказ от собственной культуры  неприемлем, и пустое место займет сначала суррогатная культура, а потом культура других народов.

   Не знаю,  почему понятно, что частный капитал не будет финансировать научные инновации, но не понятно, что он также не будет финансировать и настоящее искусство!   Частный капитал с удовольствием финансирует опробованное известное,  а именно «бренд» на который со всех сторон, наклеены лейблы и сертификаты качества.

  Ни какой современный художник, будь он трижды гений не способен это сделать самостоятельно. Основные затраты в создании рыночного  продукта современного искусства приходятся именно на создание бренда и лейблов, а не  самого произведения.  Поэтому проще продвигать на рынок  всякую фальшивку, с которой проблем меньше, затрат на порядок меньше, чем  с настоящим искусством, а наказания никакого. Сто рублей нарисовал- в тюрьму. Водку фальшивую продал- тоже опасность есть. А фальшивое искусство  приносит миллионы  и ничего.

  Ну хоть государственные деньги не бросайте в эту аферу.

На мой взгляд мировое современное актуальное искусство это обыкновенная финансовая пирамида, где сами «произведения» фальшивка, а все затраты уходят на шумиху и создания бренда. Если подпитка прекратится, то пирамида рухнет, я думаю мы это еще увидим.

Все остальное, никому не нужное, никем не финансируемое изобразительное искусство, живет и существует по инерции.

 А ведь в нем есть и таланты и гении, способные оставить в веках  яркий след

о нашем непростом  времени.

 Как им помочь, как выделить их из сотен и тысяч коллег, имеющих обычно и большую пробивную силу и громкий голос и яркое оперение?

Способ только один надо их произведения выставлять, наряду с другими,

То есть возродить традиции выставок от районных до всероссийских выставок, финансируемых государством.

 

Как и кого должно финансировать государство в изобразительном искусстве.

Как я уже говорил, в изобразительном искусстве  две составляющие, профессиональная  и духовная, поддающаяся более сложной оценке.

Финансировать и поддерживать надо  профессиональную часть, и продвигать и популяризировать духовную.

А именно поддерживать:

-художественную школу, вузы, академию, для сохранения  профессионального уровня.

То есть поддержать и сохранить профессию.

Всякие дикости, вроде присвоения художникам категорий, даже  рассматривать смешно, еще бы погоны себе налепили.

Поле битвы художника это мольберт, а атака –выставка,  а там уж народ и история рассудит.

Основное и значительное финансирование  изобразительного искусства должна осуществлять государственная корпорация.

Основной вид деятельности- организация вертикали выставок от районных

до общероссийских, закупка произведений  в музеи всех уровней,  создание грандов, но не по возрастному признаку, в искусстве нет  молодых и старых, есть таланты и  бездарности, а поддержать талант и в девяносто лет не поздно.  То есть, для корпорации все художники равны, народные и не очень, академики и молодые люди. Осуществлять работу с молодыми необходимо раньше  на уровне профессиональной подготовки(конкурсы и гранды)  Все государственные  организации, занимающиеся искусством передать корпорации.

   Осуществлять подготовку и проводить выставки российского  искусства в Европе и Америке, причем достаточно агрессивно, до трех больших выставок в год. Даже с нашим сегодняшним потенциалом мы можем переломить ситуацию с изобразительным искусством в мире  и восстановить престиж российского искусства, на сегодняшний день, весьма низкий..

    Я был в 2007 на  экспозиции галереи Марата Гельмана в Париже, на международной арт ярмарке ,и мне в первые было стыдно, что я русский. Странно тащить в Европу такое, что позорит страну и нацию.

  Странно видеть сейчас по телевидению

практически каждый день Марата Гельмана, с милой улыбкой обучающего нас жизни, после его экспозиций так называемого "современного искусства"

после просмотра которого самым естественным порывом со стороны иностранных зрителей  будет плюнуть

в сторону любого русского, и это еще мало, так как по-моему после этой мерзоти и плевать в нашу сторону противно.

  Власти России напрасно не смотрят в сторону изобразительного искусства, это чревато ...

  Я уверен, что за год -два престиж нашего искусства и страны  восстановится и вырастет после  проведения наших выставок.

  Потребность в изобрпзительном искусстве у нас и в Европе есть, так что начать его продвижение совершенно не поздно.

 

 

 

 

С уважением     художник   Григорий Дембовский.

Август 2010 г.

8 9166065270    www.art-dembowski.ru

 

 

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Русский Топ
Анонсы События-Выставки Фотографии Публикации Литература Статьи Ссылки Гостевая книга