Время суррогата.
Хочется ответить на совет госпожи Айдан Салаховой коллекционерам покупать Кулика, вместо вполне вероятно, фальшивого Айвазовского.
Якобы эти произведения Кулика, будут дорожать и дорожать , и потомкам коллекционеров счастливая жизнь обеспечена.
В восторге от своих, несомненно, больших успехов Кулик как то сказал приблизительно следующее: «За один день, только на билетах заработал более 10 тысяч долларов, разве это не гениально?»
Безусловно гениально!
Шоу, построенное по принципу описанном Марк Твеном в «Приключениях Гекельбери Финна», представление «Короля и Герцога» с выскакиванием перед публикой с голым задом, строилось на том, что люди чувствовали, что их надули, но не хотели выглядеть дураками и советовали своим друзьям и соседям обязательно посетить незабываемое представление. В 19-ом веке и «Короля» и «Герцога», все же разоблачили , и вымазали в дегте и перьях. Сегодня этого не будет, голые Короли могут спокойно расхаживать по улицам любых городов мира и слышать восторженные отзывы о красоте своей «одежды» и не найдется ребенка, который скажет: «А король то- ГОЛЫЙ!» А если и скажет, никто его не услышит
Сегодня советчики, кураторы и другие «специалисты» рекомендуют покупать, вкладывать в «современное искусство», по телевидению, в журналах на радио, и дураками здесь останутся те , кто все же поверил навязчивой пропаганде , не поддался своему неприятному первому впечатлению от этого «искусства», и под давлением фактов продаж, и главное, сумм, отдал свои деньги.
Поверьте господа, фальшивый Айвазовский намного лучше, в нем больше правды.
Другого способа покупать и коллекционировать современное искусство, как исключительно руководствуясь своим мнением, своими чувствами от увиденной картины не существует. Всех выслушайте, но брать то, что не вызывает у вас положительных чувств не следует. Настоящее искусство, живопись обращается к эмоциональной нерациональной стороне сознания зрителя и говорит о том, что нельзя выразить словами в полной мере.
Это единственный признак, который отличает настоящую живопись, настоящее искусство от подделки, фальшивки.
Пока еще можно доверять музеям, увидеть какие картины остались в истории, почему они на этих стенах. Узнать, как жили художники, почему некоторые из тех, чьими произведениями мы все сейчас восхищаемся , при жизни голодным взглядом наблюдали за успехами своих удачливых коллег,
чьи произведения сейчас стоят меньше, чем при жизни, а имена забыты.
Ведь должны же мы уметь отличать настоящее от суррогата, а если нет, это опасно не только для кошелька, а даже для самой жизни.
Законы массового капиталистического производства и потребления естественно приводят к производству суррогатного продукта, практически любого. Водка , вино, пиво, масло, хлеб, мясо ,птица, вода , напитки, - везде торжествует стопроцентный или частичный суррогат, подделка под продукт, на продукт похожая, но все же не он.
А современное искусство?
Рынок современного искусства составляет много миллиардов, есть продавцы, покупатели и есть продукт- это же самое современное искусство.
И почему вы думаете, что массовое стремление производителей и продавцов впарить покупателю суррогат или полную подделку продукта, не коснулось рынка современного искусства? Коснулось и даже очень,, по моему мнению рынок современного искусства на 99-100 процентов полная подделка, не под Кулика и Херста, а под искусство вообще, то есть похоже , но не оно. И ответственности за это нет никакой вообще .
Почему так получилось?
С одной стороны сами производители продукта, художники, поняли, что при переходе общества к массовой культуре, стало не очень важно, что собственно и как изображено на картине, а важно как себя ведет художник, а главное, что об этом скажут средства массовой информации. Главное известность, а что там нарисовано….
Эпотаж, скандал, любая гадость, все идет вход.
Вроде сейчас все печати сняты, все вывернуто, не удивишь никого ни голым задом ни передом, так нет же, придумывают, в творческом порыве добраться до ваших денег, господа коллекционеры.
С другой стороны продавцы посчитали, прикинули, есть спрос на продукт (современное искусство) на столько то миллиардов, надо стабильно обеспечить, как?
Настоящее искусство есть , но оно сразу отпало. Трудно с ним работать, а чтобы обеспечить весь рынок на 100%, так это вообще невозможно, да не было такого никогда в истории, всегда на один алмаз куча стекляшек.
Но такого, чтобы вообще на рынке настоящее искусство было не представлено, такого тоже не было, а сейчас есть.(я имею ввиду, конечно, рынок больших денег)
Художник, большой художник, он как белый гриб. Его еще найти надо,
Вырастить нельзя, растет там, где хочет, когда хочет и порядка не признает.
Да еще и портится иногда.
Нет по настоящему грибных мест, сегодня растут, а завтра нет.
Какой же это продукт- одна канитель.
Так что искусство на рынке современного искусства не представлено!
Продавцы в погоне за прибылью, имея полный контроль рынка и опираясь, извините, на невежество потенциальных покупателей, создают новый продукт «современное искусство». Удачливые эпотажные художники, срывающие печати и разрушающие, собственно уже разрушенную культуру еще присутствуют на рынке, но вытесняются новым продуктом, созданным самими продавцами, с помощью специалистов, кураторов. И в этом новом продукте роль производителя «художника» незначительна и позорна.
Обычно пишется сценарий «проекта»«акции» (название любое возможно, и для оживления рынка, будут придумывать все новые и новые..) Обычно замысел- сценарий банален и скучен, но многозначителен и важен. Потом привлекают исполнителей, так называемых художников, естественно, тех кто подешевле , от 0,1до 10 процентов от цены продажи.
Потом все это освещается в прессе самыми заумными словами , малопонятными, но полными «сугубо профессиональной терминологии», потом телевидение, тусовки, банкеты и вперед за вашими деньгами господа коллекционеры.
Зачем вам участвовать в этом шоу?
Рынок современного искусства на много миллиардов представляет собой, финансовую пирамиду, где за реальные деньги покупатель получает полностью фальсифицированный продукт. Высокий рост цены «произведений» на рынке современного искусства , обеспечивается исключительно привлечением новых покупателей.
В этот кризис пирамида зашаталась, но устояла.
В следующий раз рухнет обязательно. «Король то ГОЛЫЙ…»
К тому же эпатировать и удивлять зрителя всякими мерзостями уже невозможно, все это надоело, приелось.
У рынка нет ресурса подогревать интерес покупателя, так что причин для сдутия пузыря много, главное успеть выйти, пока не поздно.
А настоящее искусство в России есть, его можно и нужно искать, более того, оно вас ждет ,господа коллекционеры.
В случае успеха Вы и ваши потомки будут не просто очень богатыми, но и очень уважаемыми людьми, как Третьяков, Морозов, Щукин , Мамонтов и др.
А нет, так можно собирать грибы..
Григорий Дембовский
5 сентября 2010г.