Анонсы События-Выставки Фотографии Публикации Литература Статьи Ссылки Гостевая книга
Русский English Deutsch Francias Italiano Espaniol

Галерея Dembowski

 

Время суррогата

  Время суррогата.

     Хочется ответить на совет госпожи  Айдан Салаховой  коллекционерам покупать  Кулика, вместо  вполне вероятно, фальшивого  Айвазовского.

     Якобы эти произведения  Кулика, будут дорожать и дорожать , и потомкам коллекционеров счастливая жизнь обеспечена.

     В восторге от своих, несомненно, больших успехов Кулик как то сказал приблизительно следующее: «За один день, только на билетах заработал более 10 тысяч долларов, разве это не гениально?»

     Безусловно гениально! 

     Шоу, построенное по принципу описанном  Марк Твеном в «Приключениях  Гекельбери  Финна», представление  «Короля и Герцога» с выскакиванием перед публикой с голым задом, строилось на том, что  люди чувствовали, что их надули, но не хотели выглядеть дураками  и советовали своим друзьям и соседям обязательно посетить незабываемое представление. В 19-ом веке и «Короля» и «Герцога», все же разоблачили , и вымазали в дегте и перьях.  Сегодня этого не будет, голые Короли могут спокойно расхаживать по улицам любых городов мира и слышать восторженные отзывы о красоте своей «одежды» и не найдется ребенка, который скажет: «А король то- ГОЛЫЙ!» А если и скажет, никто его не услышит

    Сегодня советчики, кураторы и другие «специалисты» рекомендуют покупать, вкладывать  в  «современное искусство»,  по телевидению, в журналах на радио,  и дураками здесь останутся те , кто все же поверил навязчивой пропаганде , не поддался своему неприятному первому впечатлению от этого  «искусства»,  и под давлением   фактов продаж, и главное, сумм, отдал свои деньги.

   Поверьте господа, фальшивый Айвазовский намного лучше, в нем больше правды.

    Другого способа покупать и коллекционировать современное искусство, как исключительно руководствуясь своим мнением, своими чувствами от увиденной картины не существует. Всех выслушайте, но брать то, что не вызывает у вас положительных чувств не следует. Настоящее искусство, живопись  обращается к эмоциональной нерациональной стороне сознания зрителя и говорит о том, что нельзя выразить словами в полной мере.

    Это единственный признак, который отличает настоящую живопись, настоящее искусство от подделки, фальшивки.

    Пока еще можно доверять музеям, увидеть какие картины остались в истории, почему они на этих стенах.  Узнать, как жили художники, почему некоторые из тех, чьими произведениями мы все сейчас восхищаемся , при жизни голодным взглядом наблюдали за успехами своих удачливых коллег,

чьи произведения сейчас стоят меньше, чем при жизни, а имена забыты.

    Ведь должны же мы уметь отличать настоящее от суррогата, а если нет, это опасно не только для кошелька, а даже для самой жизни.

   Законы массового капиталистического производства и потребления естественно приводят к производству суррогатного продукта, практически любого. Водка , вино, пиво, масло, хлеб, мясо ,птица,  вода , напитки, - везде торжествует стопроцентный или частичный суррогат, подделка под продукт, на продукт похожая, но все же не он.

       А современное искусство? 

   Рынок современного искусства составляет много миллиардов, есть продавцы, покупатели  и есть продукт- это  же самое современное искусство.

   И почему вы думаете, что массовое стремление производителей и продавцов впарить покупателю суррогат или полную подделку продукта, не коснулось рынка современного  искусства?  Коснулось и даже очень,, по моему  мнению рынок современного искусства на 99-100 процентов полная подделка, не под Кулика и Херста, а под искусство вообще, то есть похоже , но не оно.  И ответственности за это нет никакой вообще .

   Почему так получилось?

   С одной стороны сами производители продукта, художники,  поняли, что при переходе общества к массовой культуре, стало  не очень важно, что собственно и как изображено на картине, а важно как себя ведет художник, а главное, что об этом скажут средства массовой  информации.  Главное  известность, а что там нарисовано….

   Эпотаж, скандал, любая гадость, все идет вход.

  Вроде сейчас все печати сняты, все вывернуто, не удивишь никого ни голым задом ни передом, так нет же, придумывают, в творческом порыве добраться до ваших денег, господа коллекционеры.

   С другой стороны продавцы посчитали, прикинули, есть спрос на продукт (современное искусство) на столько то миллиардов, надо стабильно обеспечить, как?

   Настоящее искусство  есть , но оно сразу отпало.  Трудно  с ним работать, а чтобы обеспечить весь рынок на 100%, так это вообще невозможно, да не было такого никогда  в истории, всегда на один алмаз  куча стекляшек.

   Но такого, чтобы вообще на рынке настоящее искусство было не представлено, такого тоже не было, а сейчас есть.(я имею ввиду, конечно, рынок больших денег)

    Художник, большой художник, он как белый гриб.  Его еще найти надо,

Вырастить нельзя, растет там, где хочет, когда хочет и порядка не признает.

Да еще и портится иногда.  

    Нет по настоящему грибных мест, сегодня растут, а завтра нет. 

    Какой же это продукт- одна канитель.

    Так что искусство на рынке современного искусства не представлено!

    Продавцы в погоне за прибылью, имея полный контроль рынка и опираясь, извините, на невежество потенциальных покупателей,  создают новый продукт «современное искусство». Удачливые эпотажные художники, срывающие печати и разрушающие, собственно уже разрушенную культуру еще присутствуют на рынке, но вытесняются новым продуктом, созданным самими продавцами, с помощью специалистов, кураторов.  И в этом новом продукте роль производителя «художника» незначительна и позорна.

   Обычно пишется сценарий «проекта»«акции»  (название любое возможно, и для оживления рынка, будут придумывать все новые и новые..) Обычно  замысел- сценарий банален и скучен, но многозначителен и важен. Потом привлекают исполнителей, так называемых художников, естественно, тех кто подешевле , от 0,1до 10 процентов от цены продажи.

  Потом все это освещается  в прессе  самыми заумными словами , малопонятными, но полными «сугубо профессиональной терминологии», потом телевидение, тусовки, банкеты и вперед за вашими деньгами господа коллекционеры.

    Зачем вам участвовать  в этом шоу?

    Рынок  современного искусства на много миллиардов представляет собой,  финансовую пирамиду, где за реальные деньги покупатель получает полностью фальсифицированный продукт. Высокий рост цены «произведений» на рынке  современного искусства , обеспечивается исключительно привлечением новых покупателей.

      В этот кризис пирамида  зашаталась, но устояла.

   В следующий раз рухнет обязательно.    «Король то ГОЛЫЙ…»

   К тому же эпатировать и удивлять зрителя всякими мерзостями уже невозможно, все это надоело, приелось.

   У рынка нет ресурса подогревать интерес покупателя, так что причин для сдутия  пузыря много, главное успеть выйти, пока не поздно.

   А настоящее искусство в России есть, его можно и нужно искать, более того, оно вас ждет ,господа коллекционеры.

  В случае успеха Вы и ваши потомки будут не просто очень богатыми, но и очень уважаемыми людьми, как Третьяков, Морозов, Щукин , Мамонтов и др.

  А нет, так можно собирать грибы..

 

Григорий Дембовский

5 сентября 2010г.

   

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Русский Топ
Анонсы События-Выставки Фотографии Публикации Литература Статьи Ссылки Гостевая книга