Анонсы События-Выставки Фотографии Публикации Литература Статьи Ссылки Гостевая книга
Русский English Deutsch Francias Italiano Espaniol

Галерея Dembowski

 

ПИСЬМО К ПРЕЗИДЕНТУ РФ

  Уважаемый Владимир Владимирович!    

  Как в старой доброй сказке, к нам вернулся , казалось, навсегда потерянный  Крым, нечто прекрасное и, как то бездарно потерянное, теперь снова с нами.

      Но мы теряли не только территории.

      У нас подло украли ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.  Искусство, возникшее вместе со словом, речью, еще в колыбели человечества, и волнующее умы   на протяжении всей его истории, вдруг стало не нужно, не престижно, не прилично, в конце концов, для «современного человека».

    Без обсуждений, споров, дискуссий,  тихо и постепенно его убрали , замолчали, оболгали, обгадили и забыли.

      Это произошло незаметно для большей части народа, хотя изменения и деформации, связанные с этой потерей, проявляются в самых различных  сферах жизни общества, в том числе и совершенно неожиданных.

      Страсть к изображению, изобразительное искусство появилось вместе с человеком, его становлением , вместе с речью, и живет с ним на протяжении веков, хотя не обслуживает ни одной материальной потребности человека, это то, что в корне отличает человека от животного, служит его духовным потребностям. 

      Изобразительное искусство нельзя «намазать на хлеб»,  оно не влияет, вроде бы, на жизнь каждого человека в отдельности, но оно влияет на жизнь человечества ,оно остается в истории, им  по праву гордятся народы. И России есть чем гордиться в прошлом, в том числе и  в советском периоде изобразительного искусства .

     Но сейчас, впервые за многовековую историю государства Российского,  власть двадцать лет почти полностью  отказывает в поддержке и внимании  изобразительному искусству.

    Двадцать лет нам впихивают , хотя и без большого успеха ,новый  продукт  «современное и актуальное искусство». Этот совершенно отвратительный  суррогатный продукт, практически полностью победил в Европе, загнав изобразительное искусство   в глубокий андеграунд, и уверенно продвигается у нас , на государственные деньги, и деньги некоторых олигархов. Этот продукт существует только за деньги и ради денег, нет денег- нет продукта,.. рынок…

    А что в Америке?  В Америке все прекрасно, как всегда, там плюрализм и все течения в искусстве представлены, хотя, конечно, все это искусство не самое лучшее, тоже, как всегда в Америке.

   Как и кому могло прийти в голову учить страну великого изобразительного искусства Россию ,по рецептам не самой сильной в этом отношении  Америки непонятно и дико. 

   Но это так.

    Этот суррогатный рецепт:  «современное актуальное искусство»,- для нас,

    мы должны это съесть и здохнуть.

    Одна сильно не бедная почитательница искусства фотографий  с восторгом и придыханием сказала: «В США первая художественная галерея фотографий возникла в 1905 г., а у нас только в 1992 г, представляете насколько мы отстали… »

    Да представляем.  В России ,в Петербурге, Москве в 1905 г. работали и выставлялись десятки и сотни знаменитейших в мире художников. И даже их не всех  одинаково хорошо выставляли. А выставлять фотографию, как искусство, при наличии такого количества гениев в живописи было бы просто немыслимо. Хотя фотография в России была,  и не хуже, чем в США.

   А вот в США, как раз выставлять  было мало чего, поэтому для среднего класса и продавали фото, как искусство.   

   И такая убийственная логика во всех доводах актуальщиков.

   В стране строится инфраструктура «современного искусства». Очень неплохо и уверенно себя чувствуют многочисленные адепты «современного искусства», они в телевизоре , они в журналах, у них  деньги , власть, а российское изобразительное искусство, существующее  вопреки здравому смыслу, практически без финансирования уже двадцать лет, это «совок» который должен отмереть, по их мнению.  Но не умирает..

   Правительство хочет инновации в промышленности,  пожалуйста..: «Современное актуальное искусство это инновации», все в духе времени, а мерзость, это чтобы видели язвы общества.   

    С язвами- это к хирургу, а искусство – это от бога!

   Нет и невозможны инновации в духовной жизни, те же духовные проблемы остались у современного человека, как и века назад, даже больше их стало, а если уж совсем невтерпеж с инновациями, так сделайте себе инновацию в анатомии, пришейте чего ни будь или отрежте- это ведь тоже, в духе времени.

   Кто виноват?  Многие….! Мы сами ,тоже, виноваты…!

   За эти двадцать лет сильно изменился состав творцов изображения,  многие умерли; многие замерли…, раньше критерии оценки были по «гамбургскому счету», а сейчас все по мелочи больше . Наверх вынесло  одну пену, практически.

   Если смотреть сверху, с государственной позиции, то ничего , кроме пены и не видно, не с кем работать, не о чем говорить, но под пеной океан российского изобразительного искусства, если пошевелить, посмотреть, то многое там откроется интересного и гениального, может быть..

   Глупо думать, что в 19 в 20 веке были в России художники, а сейчас нет.

  Все у нас есть: и живопись и скульптура и графика и другие искусства.

   Россия страна  Византийской культуры и потеря изображения, как части духовной жизни общества, для нас в сто крат болезненнее и опаснее, чем для Европы.  И результаты будут страшнее.

   Изобразительное искусство это не атавизм, не провинциальная отсталость «не понятливых и тупых русаков», а национальное достояние России , это природный человеческий ресурс, данный стране богом, важнее нефти и газа.

    Не стесняться тут надо: «вот мол весь мир стройными рядами с тухлыми акулами в пропасть шагает», а наши «убогие» - все рисуют, пишут, лепят, не замечают, что это на фиг никому не нужно…..    А нужно, потому и лепят…!

   Богу нужно.., цивилизации нужно…, не было в истории общества без изобразительного искусства , и не будет…!

 Что делать?

   Это вообще совсем просто.  Надо начать с чистого листа.  Раз существовало искусство  само по себе двадцать лет, то заказывать нового ничего не надо, а то получится, как в кино или театре,  весь пар в свисток…

   Нужно осмотреться, все учесть, изучить , переписать и выставлять, то есть делать выставки.  Российские, региональные, муниципальные и международные.

    Да , международные!

   Надо прекратить оплачивать и потреблять чужой суррогатный продукт и выйти со своим исконным, доморощенным высоким изобразительным искусством.  Я уверен, будут стоять очереди!    Я уверен, нам есть чем удивить мир. Более того, мы способны изменить культурную ситуацию в мире,  и создать заново рынок современного изобразительного искусства.

  Глупо думать, «что заграница нам поможет»;  спасение и восстановление

Российского изобразительного искусства это дело наше, нашего народа и государства.

   Да, государства!

  Я напомню, все без исключения формации государства российского поддерживали, выращивали и    собирали изобразительное искусство. 

  Думаю, самое время и нашему государству, пока не поздно, начать поддерживать.  Это в интересах страны, в интересах народа. 

  Можно создать Федеральное Агентство по изобразительному искусству в форме  государственно -общественно-частного  партнерства.

   Денег много на это не надо. Можно ввести в пользу агентства ввозную пошлину на искусство.

  Задачи Агентства, изучение и поддержка  художников, выставки , закупки произведений для музеев и коллекций. Поддержка и восстановление искусствоведения.  Издательская деятельность. Если не воровать, успех обеспечен, я уверен.

  Мы являемся и сейчас ведущей страной в изобразительном искусстве в мире, и этим можно гордиться.

  И, ради бога, введите ответственность за искажения русского языка, ХОТЯ БЫ НА ТЕЛЕВИДИНИИ!

  «ВЫПИТЬ АКТИВИЯ» И «КУПИТЬ ШКОДА», - это НЕ МЫСЛИМО!

   

 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Русский Топ
Анонсы События-Выставки Фотографии Публикации Литература Статьи Ссылки Гостевая книга