В Мраморном дворце Русского музея проходит выставка московского живописца Григория Дембовского. В современном художественном контексте творчество Дембовского стоит особняком: его невозможно идентифицировать ни с концептуалистами, ни с реалистами. Тематика представленных в экспозиции работ предельно проста и понятна. Однако традиционная форма и классически выстроенная композиция наполнены эмоциональным напряжением, что позволяет причислить Дембовского к представителям contemporary art (в переводе с английского – актуальное искусство).
Свою первую персональную выставку в Русском музее художник назвал «Охота на волка», вспомнив близкую по духу песню Владимира Высоцкого. В экспозиции присутствует и работа с аналогичным названием, однако глубинный посыл – развитие жизненного сценария, в котором художник, по его собственным словам, все время выступает в роли «этого несчастного волка». От подобного определения веет неким лукавством: критикой Дембовский вполне обласкан, аутсайдером ни в жизни, ни в творчестве не является. Но оно вполне может быть принято, если экстраполировать его в область творческого поиска.
Путь «в живопись» выпускника Строгановского училища не отличался оригинальностью: опора на постимпрессионизм и советских художников 1960–1970 годов, участие во всесоюзных выставках, последовательное утверждение в рамках «московской живописности»… Однако с течением времени Дембовского захватывало желание заглянуть «в глубь» объекта, выразить форму, базируясь на ощущениях.
«Самое важное для меня – это эмоции, – сказал г-н Дембовский корреспонденту «Новых Известий». – Форма изначально традиционна – это моя позиция. Изображение не менялось со времен пещеры и всегда делалось по одним и тем же законам. Сюжеты, цвета, колорит я вижу в реальной жизни, но смотрю на них как бы «изнутри», а на холсте изображаю свой внутренний мир, перенесенный в реальные обстоятельства. А еще я твердо убежден, – добавляет художник, – что нынешняя эпоха живет вне определений и вне жанров. Возможно, я или какой-то другой живописец являются жанрами сами по себе».
Живописный коктейль из религии, природы и страсти отличается множеством тонов и позиционирует автора не только как «вещь в себе», но и как дотошного экспериментатора с цветом. Богатство оттенков – от черно-лилового до прозрачно-сиреневого в «Чистопрудном бульваре», многообразие зелени в «Осеннем саду», вакханалия цвета в «Красном звере на бульваре» (все работы 2010 года) не просто расширяют эмоциональный подтекст, но и символично отображают поливариантность существования в современном мире.
Статья по адресу
http://www.newizv.ru/culture/2011-08-18/149694-oshushenie-formy.html
Свою первую персональную выставку в Русском музее художник назвал «Охота на волка», вспомнив близкую по духу песню Владимира Высоцкого. В экспозиции присутствует и работа с аналогичным названием, однако глубинный посыл – развитие жизненного сценария, в котором художник, по его собственным словам, все время выступает в роли «этого несчастного волка». От подобного определения веет неким лукавством: критикой Дембовский вполне обласкан, аутсайдером ни в жизни, ни в творчестве не является. Но оно вполне может быть принято, если экстраполировать его в область творческого поиска.
Путь «в живопись» выпускника Строгановского училища не отличался оригинальностью: опора на постимпрессионизм и советских художников 1960–1970 годов, участие во всесоюзных выставках, последовательное утверждение в рамках «московской живописности»… Однако с течением времени Дембовского захватывало желание заглянуть «в глубь» объекта, выразить форму, базируясь на ощущениях.
«Самое важное для меня – это эмоции, – сказал г-н Дембовский корреспонденту «Новых Известий». – Форма изначально традиционна – это моя позиция. Изображение не менялось со времен пещеры и всегда делалось по одним и тем же законам. Сюжеты, цвета, колорит я вижу в реальной жизни, но смотрю на них как бы «изнутри», а на холсте изображаю свой внутренний мир, перенесенный в реальные обстоятельства. А еще я твердо убежден, – добавляет художник, – что нынешняя эпоха живет вне определений и вне жанров. Возможно, я или какой-то другой живописец являются жанрами сами по себе».
Живописный коктейль из религии, природы и страсти отличается множеством тонов и позиционирует автора не только как «вещь в себе», но и как дотошного экспериментатора с цветом. Богатство оттенков – от черно-лилового до прозрачно-сиреневого в «Чистопрудном бульваре», многообразие зелени в «Осеннем саду», вакханалия цвета в «Красном звере на бульваре» (все работы 2010 года) не просто расширяют эмоциональный подтекст, но и символично отображают поливариантность существования в современном мире.
Статья по адресу
http://www.newizv.ru/culture/2011-08-18/149694-oshushenie-formy.html